Трудно переоценить значение этикетки в качестве источника информации о той или иной продукции. Основные требования, предъявляемые к самоклеящейся этикетке – информативность, эстетичность и устойчивость к воздействиям среды использования.
Область применения самоклеящейся этикетки:
Одно из направлений усовершенствования дизайна обычной этикетки - объёмная трехмерная самоклеящаяся этикетка. Особый дизайн самоклеящаяся этикетка получает путём заливки компаундом. Компаунд – это полимерная композиция из эпоксидной смолы и отвердителя. Компаунд после застывания образует полусферическую форму, своего рода линзу.
В иностранной литературе такие самоклеящиеся этикетки называют resinata (залитая смолой), cristal drop (хрустальная капля) и stereo label (стереоэтикетка). Область применения объёмной самоклеящейся этикетки очень широкая. Она используется для обозначений кнопок и клавиш на различных панелях управления, при декорировании транспортных средств, в рекламно-сувенирной продукции; этикетка наклеивается на бытовом и промышленном оборудовании, на эксклюзивных видах упаковок.
Информативно-декоративная функция графического дизайна является основной функцией этикетки как продукта графического дизайна. Для защиты графического изображения от внешних воздействий среды и улучшения дизайна, поверхность самоклеящейся этикетки покрывают слоем компаунда, образующим прозрачный полусферический объём, что позволяет нам назвать его линзой. Показано, что приоритетным при визуальном восприятии исследуемого объекта являются такие характеристики дизайна объёмной самоклеящейся этикетки, как «эффект линзы», объём и цвет.
Дизайн объёмной самоклеящейся этикетки зависит от физико-механических и эстетических характеристик составляющих элементов - подложки и компаунда. Подложка представляет собой плоскую самоклеющуюся этикетку, эстетические качества которой определяются посредством графического дизайна. Нанесение компаунда на подложку позволяет сформировать новый объект – объёмную этикетку – современный продукт дизайнерской работы, и интерес дизайнеров к ним растёт.
Слой компаунда объёмной самоклеящейся этикетки в качестве дополнительного защитного фактора дизайна увеличивает срок службы этикетки как информационного источника по сравнению с плоской самоклеющейся этикеткой в несколько раз.
Материал самоклеящейся этикетки:
В качестве подложки для изготовления подобной самоклеящейся этикетки в основном используется плёнка ORACAL (производитель ORAFOL - Германия), отвечающая главному предъявляемому требованию - возможности наносить графическое изображение всеми основными видами печати: шелкография, струйная и цифровая.
В следующей таблице приведены физико-механические показатели плёнки ORACAL, обеспечивающие основную функцию дизайна самоклеящейся этикетки и оказывающие влияние на её эксплуатационные характеристики:
Устойчивость к деформациям (DIN 30646) |
при наклеивании на сталь, в поперечном направлении - усадка не наблюдается, в продольном направлении - усадка < 0,25% |
Водостойкость (DIN50021) |
при наклеивании на алюминий, в течение 48 часов при 23°C - без изменений |
Термостойкость |
при наклеивании на алюминий в интервале от -40°C до +80°C - изменений не наблюдается |
Клеевой слой |
Полиакрилатовый дисперсионный долговременного действия |
Приклеивание (метод тестирования FINAT-FTM 1, после 24 часов на нержавеющую сталь) |
Окончательное: > 24 часов; Прочность: минимально 16 Н/25 мм; Температура: минимальная +10°C |
Сопротивление на разрыв (DIN 53455) |
в продольном направлении - минимально 1,9 МПа, в поперечном направлении - минимально 1,9МПа |
Растяжение до разрыва (DIN 53544) |
в продольном направлении - минимально 130%, в поперечном направлении - минимально 150% |
Минимальный срок эксплуатации |
при использовании на вертикальной поверхности (среднеевропейский климат) - 3 года |
Глянцевая поверхность |
Не менее 73 % отражения |
Печать самоклеящихся этикеток:
Из трёх основных способов нанесения печати на самоклеящиеся этикетки (шелкография, струйная и цифровая) шелкография является универсальным с точки зрения применяемых материалов. Краски, используемые в шелкографии, не растворимы, что соответствует основным требованием при заливке подложки компаундом.
Шелкография - это совокупность нескольких технологий: натяжения формных рам, выбора ситовой ткани, эмульгирования печатных форм, просушки специальным методом и др. Важным фактором в шелкографии является возможность нанесения слоя краски различной толщины, что повышает степень визуального восприятия дизайна объёмной самоклеящейся этикетки.
Технология изготовления самоклеящейся этикетки:
Изготовление подложки и заливки её компаундом включает следующие этапы:
- разработка на компьютере дизайна макета подложки
- плоттерная резка по контуру макета подложки
- нанесение графического изображения на подложку
- снятие облоя
- проведение по разработанной методике дегазации компаунда
- заливка компаундом подложки
- сушка готового изделия
- выбраковка
На фото показано оборудование и сам процесс заливки смолой самоклеящихся этикеток.
Заказать изготовление самоклеящихся этикеток в Санкт-Петербурге: +7 812 309 78 73